Творческая работа «Буктрейлер по произведению Тамары Цинберг «Седьмая симфония» – победитель III этапа «Читаем книги о блокаде» Международной исторической Программы «Память сердца: блокадный Ленинград», посвященной 80-летию блокады Ленинграда.

Автор: Разинькова Вероника, ученица 10 класса МБОУ «СОШ №9 им. дважды Героя Советского Союза А. Е. Боровых» г. Курска.

Руководитель: Воронцова Марина Леонидовна

 

Разговор о самом главном: «подкрепляем» силу слова приемами визуализации (буктрейлер как форма современного диалога учителя и ученика)

 

Сотый день

Вместо супа – бурда из столярного клея,

Вместо чая – заварка сосновой хвои.

Это б всё ничего, только руки немеют,

Только ноги становятся вдруг не твои.

Ю. Воронов

Все мы находимся в постоянном поиске новых форм и методов работы с современными учениками. Все труднее отвоевывать их внимание у гаджетов, все сложнее выстраивать диалог, разговаривая о самом главном.

Провожу урок мужества с детьми, рассказываю им об ужасах блокадного Ленинграда, о 125 гр. хлеба из столярного клея и опилок, о бомбёжках, о разрушенных домах и холоде, о силе, мужестве и выносливости детей тех лет, которые наравне со взрослыми работали на заводах, носили воду, ухаживали за ранеными, добывали хоть какую-то еду. И только лишь минутный отклик вижу в их глазах. Для них это сказка, вымысел. «Ну, как так? – спрашивают они меня, – пошёл в магазин и купил, уехал в другой город и не слушай бомбежки».

Современные дети, с пелёнок выросшие «в обнимку» с телефоном, бесконечно листающие TikTok и смотрящие YouTube, не читающие и не вникающие в суть событий, не понимают всех тех страданий, которые пережили маленькие ленинградцы. Приходится искать новые формы, способы и средства подачи материала, чтобы достучаться до огрубевших детских сердец.

Очень интересным вариантом мне показался буктрейлер. Это может быть как «реклама» книги или произведения, так и итоговый анализ прочитанного. Такой формат близок и понятен современным детям. По сути буктрейлер является визуальным воплощением аннотации. В его создании могут использоваться как отвлеченные образы, так и интересные отрывки из самой книги, рассказывающие о сюжете. Буктрейлер может быть коллективным творческим проектом, в котором дети озвучивают и проигрывают основные моменты произведения, стараясь привлечь внимание других читателей.

Участвуя в Международной исторической Программе «Память сердца: блокадный Ленинград», посвященной 80-летию начала фашистской блокады Ленинграда, мы обсуждали с учениками разные формы конкурсных работ, но именно буктрейлер заинтересовал ребят, поскольку давал возможность не просто погрузиться в сложный литературный материал, но и найти новые способы творческого самовыражения. Буктрейлер по произведению Тамары Цинберг «Седьмая симфония» вызвал большой интерес учеников школы к книге, заставил по-новому воспринять великие и трагические события блокады Ленинграда.

 

Буктрейлер по произведению Тамары Цинберг «Седьмая симфония». https://youtu.be/uj6xJ7D_gqc

Грамота ученика

Грамота учителя

You have no rights to post comments