Валикова Татьяна Вячеславовна представляет 3 диктанта для проведения итоговой работы по русскому языку в 5-7 классах.

 

Итоговая работа по русскому языку (5 класс)

Диктант с тестовым заданием

1)Обложное небо с рассветом озарилось незримым солнцем. 2)Впечатление такое, будто слышишь высокий голос певца за сценой. 3) Он растекается над миром, изгоняет остатки тьмы. 4) Вот и лес высветился в тумане. 5) От тяжелой росы посинели прибрежные луга. 6) И казалось, что ковыль совершил сюда ночью дерзкий набег.

7) Из-за поворота вышел белый теплоход, отсалютовал низким гудком. 8) И звук его прошелся над водой с легким ветерком, посеребрил ее мелкой рябью, словно драгоценный ковер постелил.

9) И река ожила. 10) Закачались на волне лодки с неподвижными рыбаками. 11) Раздался возглас мальчишек, которые изловили  увесистого линя. 12)Еще солнца нет, но все вокруг пропитано ясным его сияньем. 13) Зародился светлый день.

(По В. Деткову, 99 слов)

Задания 

1 вариант

2 вариант

1. Определите тему,  основную мысль  и тип речи текста.

2. Из предложений  7 - 8   выпишите  слово с чередующейся гласной в корне (постелил).

3. Из предложений 3 - 4 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «В приставке пишется З, если за ней следует звонкий согласный» (изгоняет).

4. Найдите 1 качественное имя прилагательное и запишите его в форме простой сравнительной и простой превосходной степени (высокий – выше – высочайший).

5. Выпишите грамматическую основу предложения 7 (пароход вышел, отсалютовал).

6. Из текста выпишите по одному примеру глаголов совершенного и несовершенного вида (слышишь – посинели).

7. Среди предложений 11 – 12 найдите сложносочиненное предложение. Напишите номер этого предложений (12).

8. Из предложений 5 – 8 выпишите 1-2 эпитета (дерзкий набег, лёгкий ветерок)

 

 

1. Определите тему,  основную мысль  и тип речи текста.

2. Из предложений  1 - 2   выпишите  слова с чередующейся гласной в корне (обложное, озарилось).

3. Из предложений 4 - 5 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «В приставке пишется буква И, если эта приставка имеет значение «близость к чему-либо» (прибрежные).

4. Найдите 1 качественное имя прилагательное и запишите его в форме составной сравнительной и составной превосходной степени (мелкой    – более мелкой – самой мелкой).

5. Из текста выпишите по одному примеру возвратного и невозвратного глаголов (отсалютовал - зародился).

6. Выпишите грамматическую основу предложения 3 (он растекается, изгоняет).

7. Среди предложений 4 - 6 найдите сложноподчинённое предложение. Напишите номер этого предложений  (6).

8. Из предложений 3 - 5 выпишите 1-2 метафоры (растекается над миром, посинели луга)

 

Итоговая работа по русскому языку (6 класс)

Диктант с тестовым заданием

(1)Полуденный лес. (2)Комариное, мотыльковое мелькание. (3)Холод росы на травянистой тропе, снежинки ландыша. (3)Дубовое редколесье.

(5)Среди зеленого сумрака какой-то поток света в кругу стволов. (6)Вступаю в один из них и вижу, как расстилается нежно-голубой холст неба. (7)Листва дуба  еще полностью не развернулась. (8)Рисунок листьев тонок и светел, соперничает с японской живописью…

(9)Я притих и сразу же стал различать новые звуки и голоса. (10)Приблизилась с робким попискиванием синица, и достучался дятел, а травы откликнулись и шуршанием, и шорохами, и жужжанием. (11)То широкими ароматными волнами, то робким пахучим ручейком накатывали запахи…

(12)И  это одним хозяином небесным обласкано — Солнцем. (13)Коснулось оно Земли святым триединством: цветом, звуком, запахом. (14)И только человек  объединяет в себе эти радости земные.

 (По В. Деткову, 113 слов)

Задания

1 вариант

2 вариант

1. Определите тему,  основную мысль  и тип речи текста.

2. Из предложений  3 - 6   выпишите  слово с чередующейся гласной в корне (расстилается).

3. Из предложений 7 - 8 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «В приставке пишется З, если за ней следует звонкий согласный» (развернулась).

4. Найдите 1 неопределённое местоимение, укажите его непостоянные признаки (какой-то – мужской род, единственное число, Именительный падеж).

5. Выпишите грамматическую основу предложения 8 (рисунок тонок и светел, соперничает).

6. Из 11-го предложения выпишите одно  качественное прилагательное, образуйте краткую форму (ароматными - ароматны).

7. Среди предложений 1 – 7 найдите сложноподчиненное предложение. Напишите номер этого предложений (6).

8. Из предложений 10-12 выпишите 1-2 эпитета (ароматными волнами, пахучим ручейком)

1. Определите тему,  основную мысль  и тип речи текста.

2. Из предложений  12-14   выпишите  слово с чередующейся гласной в корне (коснулось).

3. Из предложений 9 - 10 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «В приставке пишется буква И, если эта приставка имеет значение «неполнота действия» (притих).

4. Найдите 1 указательное местоимение, укажите его непостоянные признаки (это – средний род, единственное число, Именительный падеж).

5. Выпишите грамматическую основу предложения 9 (я притих и стал различать).

6. Из 10-го предложения выпишите одно  качественное прилагательное, образуйте его краткую форму (робким - робок).

7. Среди предложений 8 – 10  найдите сложносочинённое предложение. Напишите номер этого предложений  (10).

8. Из предложений 7-8 выпишите 1 олицетворение ( рисунок соперничает)

 

Итоговая работа по русскому языку (7 класс)

Диктант с тестовым заданием

(1)Прекрасны чайки в вольном полете.

(2)В песке пустынного пляжа одна из сизокрылых откопала кусок булки и принялась усердно расклевывать его. (3)Заглянувшие на пиршество крылатые подруги изъявили желание сделать стол общим. (4) Но куда там! (5) Обладательница куска, сварливо верещавшая, набрасывалась на всякого, кто только пытался прикоснуться. (6) Оставленный кусок валялся, пока скандалистка гонялась за нарушителями по всему пляжу. (7)А те безропотно улепетывали, принимая и её озлобленность, и её право изгонять…

(8)Право сильного?

(9)И надо же справедливости случиться! (10)Каркнув, слетела с высокой сосны ворона, долго наблюдавшая за этой мелкой возней.  (11) Завидев более решительного и грозного соперника, та отскочила от куска.(12) Ворона отведала добычу и, прихватив ее покрепче, лениво вознеслась на ветвь сосны.

(13)А первая добытчица куска, жалобно попискивавшая, топталась на песке, поклевывая крошки, и не бросалась больше на слетевшихся подруг.

(14)Прекрасны чайки в вольном полете.

(По В. Деткову, 130 слов)

Задания

1 вариант

2 вариант

1. Определите тему,  основную мысль, тип речи и стиль текста.

2. Из предложений  1 - 5   выпишите  слово с чередующейся гласной в корне (прикоснуться).

3. Из предложений 10 - 12 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «В приставке пишется буква И, если эта приставка имеет значение «неполнота действия» (прихватив).

4. Из предложений 10-11 выпишите слово, правописание суффикса которого зависит от гласной, стоящей перед –ТЬ в инфинитиве слова, от которого образовано (завидев).

5. Найдите 1 действительное причастие, укажите его непостоянные признаки (попискивавшая – женский род, единственное число, Именительный падеж).

6. Выпишите грамматическую основу предложения 12 (ворона отведала и вознеслась).

7. Среди предложений 6 - 9 найдите простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложений (7).

8. Из предложений 1 - 3 выпишите 1 метафору (крылатые подруги).

1. Определите тему,  основную мысль, тип речи и стиль текста.

2. Из предложений  11 - 12   выпишите  слово с чередующейся гласной в корне (отскочила).

3. Из предложений 13 - 14 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «В приставке пишется буква Е, если эта приставка близка по значению к слову «очень» (прекрасны).

4. Из предложений 6 - 7 выпишите слово, правописание НН в суффиксе которого зависит от наличия приставки в слове (оставленный).

5. Найдите 1 деепричастие, укажите его постоянные признаки (прихватив – совершенный вид, невозвратное).

6. Выпишите грамматическую основу предложения 13 (добытчица топталась и не бросалась).

7. Среди предложений 4 - 7 найдите  предложение, одна из частей которого  осложнена обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложений (5).

8. Из предложений 11 - 12 выпишите 1-2 эпитета (решительного и грозного).