25 ноября 2022 года в ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» состоялось заседание отделения учителей и преподавателей русского языка и литературы УМО в системе общего образования Курской области (далее – отделение).

Заседание началось с обсуждения проблем, выявленных в результате диагностики профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы. Марина Валентиновна Бабкина, зав.кафедрой СГО ОГБУ ДПО КИРО, к.п.н., и Ирина Дмитриевна Постричева, доцент кафедры СГО ОГБУ ДПО КИРО, к.п.н., познакомили присутствующих с диагностическими работами по русскому языку и литературе, акцентировав внимание на структуре и критериальных подходах оценивания. Было принято решение о составлении инструктивного письма с методическими рекомендациями по выполнению языковых разборов.

Важным вопросом явилось планирование дальнейшей работы в «Школе молодого словесника». Под руководством Ольги Николаевны Зимневой, координатора работы отделения, доцента кафедры СГО ОГБУ ДПО КИРО, к.ф.н., были проанализированы анкеты молодых коллег и Юлией Викторовной Мальцевой, куратором проекта «Школа молодого словесника», учителем МБОУ «СОШ №42 им. Б.Г. Шуклина» г. Курска,  намечен план  дальнейших встреч.

Особое внимание члены отделения уделили разбору трудных для выпускников прошедшего учебного года заданий КИМ ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку и литературе. Юлия Александровна Дьяченко, председатель региональной предметной комиссии по проверке экзаменационных работ ЕГЭ по русскому языку, доцент кафедры русского языка ФГБОУ ВО КГУ, к.ф.н.,  Виктория Юрьевна Мелехова, председатель региональной предметной комиссии по проверке экзаменационных работ ОГЭ по русскому языку, заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №32 им. прп. Серафима Саровского» г. Курска, к.п.н., Ирина Дмитриевна Постричева, председатель региональной предметной комиссии по проверке экзаменационных работ ОГЭ по литературе, доцент кафедры СГО ОГБУ ДПО КИРО, к.п.н., проанализировали ошибки в работах выпускников прошлого года и дали методические рекомендации по отработке умений обучающихся, сформированность которых качественно повысит результативность названных экзаменов.

Живой интерес вызвал анализ проведенных с 31 октября по 11 ноября 2022 года курсов повышения квалификации «Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках русского языка и родных языков народов Российской Федерации», организованных тьютором Анжеликой Ивановной Семеровой, учителем русского языка и литературы МКОУ «Ленинская СОШ с УИОП» Октябрьского района Курской области, при поддержке ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации». В рамках курсовой подготовки Анжелика Ивановна провела вебинар «Реализация обучения функциональной грамотности в УМК по русскому языку под редакцией  Шмелева А.Д.», мастер-класс «Проектирование заданий, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся», два открытых урока. Результатом работы 10 слушателей данного курса стали проекты «Приёмы формирования читательской грамотности» (подробнее об этом см. на сайте ОГБУ ДПО КИРО: http://new.kiro46.ru/informatsiya/novosti/1382). Присутствующие педагоги запланировали обмен опытом формирования функциональной грамотности школьников.

Завершилось заседание участием членов отделения в апробации симуляционного центра (интерактивного тренажера) профессиональных компетенций учителей русского языка, разработанного ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» (подробнее см. на сайте ОГБУ ДПО КИРО: http://new.kiro46.ru/).

You have no rights to post comments