V Международные Мартыновские чтения приурочены к 110-летию Александра Константиновича Мартынова, поэта, писателя, переводчика.

 

Петровский район Саратовской области – родина известного мордовского писателя, поэта, переводчика Александра Константиновича Мартынова.

Александр Константинович Мартынов родился 8 февраля 1913 года в селе Синенькие Петровского района Саратовской области в крестьянской семье. После окончания школы в 1929 году поступил на подготовительное отделение Петровского педагогического техникума, который окончил в 1932 году. Трудился в редакциях газет «Ленинэнь киява» («По ленинскому пути»), «Эрзянь коммуна» («Эрзянская коммуна»), 1958 по 1963 год работал главным редактором журнала «Сурань толт» («Сурские огни»), с 1964 по 1971 год был председателем правления Союза писателей Мордовии. А. Мартынов – заслуженный писатель Мордовии, в 1982 году он стал лауреатом Государственной премии Мордовии, с 1938 года – член Союза писателей СССР. 

Общероссийская общественная организация «Ассоциация учителей литературы и русского языка» (далее – АССУЛ), Региональное отделение АССУЛ Саратовской области, администрация Петровского муниципального района, управление образования администрация Петровского муниципального района при поддержке Федерального института родных языков народов Российской Федерации (ФИРЯ) 25 марта 2023 года проводят V Международные Мартыновские чтения, приуроченные к 110-летнему юбилею писателя.

За время проведения Чтений в них приняли участие более восьми тысяч россиян. География Чтений 2022 года была представлена странами дальнего зарубежья (Ангола, Алжир, Гвинея-Бисау, Египет, Замбия, Ирак, Иордания, Марокко, Нигерия), ближнего зарубежья (Донецкая Народная Республика и Узбекистан), 26 регионами Российской Федерации, 26 районами Саратовской области и городом Саратовом.

 

Чтения проводятся в три этапа:

I – 01.02.2023 – 27.02.2023 – регистрация участников, прием заявок и работ участников;

II – 28.02.2023 – 10.03.2023 – работа жюри, формирование состава участников очного этапа;

III – 25.03.2023 – проведение очного этапа Чтений, подведение итогов, награждение победителей и призеров.

Участники Чтений:

- воспитанники детских дошкольных учреждений;

- обучающиеся 1-11 классов общеобразовательных организаций;

- студенты колледжей и вузов;

- педагогические работники образовательных учреждений.

 

Форма участия: индивидуальная и коллективная (до 3 человек).

 

Прием заявок и материалов на участие в Чтениях (заочный этап) осуществляется до 27 февраля 2023 года по адресу: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.. Для участия в I (заочном, отборочном) этапе необходимо заполнить заявку.

 

Форма заявки и требования к материалам, представляемым на Чтения – в приложении №1.

 

Участниками второго (очного) этапа являются участники, прошедшие экспертизу и набравшие более 75% от общего количества баллов заочного (отборочного) этапа в каждой категории участников.

 Очный этап проводится в форме защиты исследовательских или проектных работ обучающихся и докладов педагогов.

 

Направления, по которым принимаются работы участников

 

Участники представляют только одну работу на одну секцию. Возможно участие в групповом проекте и представление индивидуальной работы.

Участники очного этапа Чтений на заседаниях секций защищают свои работы, излагая основные проблемы, анализируя используемые источники, обосновывая свои выводы и отвечая на вопросы присутствующих.

Регламент выступления на секции – 6-8 минут.

 

 

Чтения проводятся по следующим направлениям

(Направления для школьников, студентов колледжей и вузов)

 

I.Моя малая Родина: исследовательские работы по истории и культуре родного края (города, поселения, региона), языку и литературе по темам:

  • «Летопись родного края»;
  • «Дорогие мои земляки»;
  • «Защитники Отечества»;
  • «Памятники культуры и природы родного края»
  • «Спортивная доблесть земляков»;
  • «Слово на карте моего региона: лингвистическое путешествие по родному краю»;
  • «Литературное краеведение»;
  • «Родная литература: жизнь и творчество писателей» (в рамках Международного десятилетия языков коренных народов мира) – анализ художественных произведений писателей и поэтов, создающих свои произведения на родном (языках народов России), в том числе и русском языке;
  • «Роль наставника в жизни человека».

II. Проекты на службе общества, человека и мира:

  • «Приглашение в родной мой край» (экскурсии по родному краю на иностранном языке);
  • «Удивительное – рядом» (фото, видео, ТV-репортажи о необычных явлениях, событиях, традициях родного края);
  • «Содружество наук на службе человека»;
  • «Математика служит людям и миру»;
  • «Хранители родной словесности» (проекты в области сохранения родного языка и литературы, в том числе русского языка и русской литературы, реализованные в регионе);
  • «Моя будущая профессия и профессии будущего» (проекты в области профессиональной ориентации);
  • «Мир вокруг меня» (конкурс блогов);
  • «Я поведу тебя в музей…» (история школьного музея, экспозиции, отдельного экспоната).

III. Живем в мире фантазии, творим красоту! (творческий конкурс)*, возможно участие дошкольников

  • «Памятные места малой родины» (макеты объектов культуры малой Родины с описанием его истории);
  • «Народные промыслы малой родины» (конкурс туристических сувениров и туристическая продукция, выполненная учащимися);
  • «Красота, созданная самой природой» (конкурс поделок, выполненных из местного природного материала);
  • конкурс выразительного чтения произведений русской литературы на иностранном языках (для студентов-иностранцев);
  • поэтический конкурс чтецов произведений, созданных на языках народов России (в том числе русском) о родном крае, его людях и истории;
  • Эссе на тему «Жаворонок родной земли» (лирическая поэзия А.К. Мартынова);
  • «Мы говорим по-русски!» (конкурс чтецов для иностранных студентов);

 

 Материалы на первый, отборочный этап предоставляются в форме видеозаписи выразительного чтения или презентации с описанием предмета (макета, поделок, сувенирной продукции).

 

Направления для педагогов и преподавателей колледжей и вузов:

 

Реализация метапредметного подхода в работе с текстом на уроке и во внеурочной деятельности педагога:

  • конкурс статей для методического альманаха;
  • онлайн-конференция и круглый стол «Метапредметные приёмы работы с текстом» (с получением сертификата участника очного этапа).

 

Флешмоб для педагогов и обучающихся:

  • 110 лет со дня рождения мордовского (эрзянского) поэта, прозаика, критика А.К. Мартынова.

 

Очный этап 25 марта 2023 года проводится в следующих форматах:

  • защита исследовательской работы (регламент не более 8 минут);
  • презентация проекта (регламент до 8 минут);
  • презентация конкурсной работы (регламент до 5 минут);
  • выступление на Круглом столе с презентацией опыта (педагоги, регламент до 5 минут);
  • участие в прениях (педагоги, до 3 минут).

 

БУДЕМ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС В ЧИСЛЕ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА!

 

Руководитель проекта: Сторожева Татьяна Юрьевна (8-905-369-37-10, Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.).

 

ПОЛОЖЕНИЕ И ТРЕБОВАНИЯ

You have no rights to post comments