24 марта 2023 года в ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования» состоялось занятие «Нестандартные формы проведения уроков русского языка и литературы как один из путей повышения познавательной активности школьников» в рамках регионального проекта отделения учителей и преподавателей русского языка и литературы РУМО СОО «Школа молодого словесника».

С вступительным словом к участникам встречи обратилась Зимнева Ольга Николаевна, координатор отделения учителей русского языка и литературы РУМО СОО Курской области, доцент кафедры СГО КИРО, кандидат филологических наук.

Наставник Арцыбашева Светлана Ивановнаучитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МКОУ "Леженская ООШ" Тимского района Курской области, член отделения учителей русского языка и литературы РУМО СОО Курской области, в образе свахи продемонстрировала начало урока по творчеству А.Н. Островского. Живо были представлены игровые приемы: «Найди антонимическую пару фразеологизмов», «Собери предложение», «Восстанови текст» и др. Светлана Ивановна увлекла всех участников занятия, организовав хоровое чтение стихотворения М.Ю. Лермонтова «Бородино».

Мастер-класс «Роль детали в раскрытии замысла художественного произведения» провела Семерова Анжелика Ивановна, учитель МКОУ «Ленинская СОШ с УИОП» Октябрьского района Курской области, член отделения учителей русского языка и литературы РУМО СОО Курской области. Анжелика Ивановна представила разработанный ею цикл уроков «О чем рассказали предметы?», где важная роль отводится художественной детали, с помощью которой легко построить продуктивный разговор на уроке. Кроме того, А.И. Cемерова показала, как максимально эффективно сконструировать урок-экскурсию на основе комплексно-волнового подхода.

В свою методическую мастерскую пригласила молодых словесников Ефремова Ольга Ивановна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МБОУ "Полевской лицей" Курского района Курской области, член отделения учителей русского языка и литературы РУМО СОО Курской областиОльга Ивановна обосновала и закрепила на практике важность использования приёмов мнемотехники в 5-м классе при изучении разделов языкознания «Фонетика», «Орфоэпия», «Орфография». На проведенных фрагментах уроков-практикумов по литературе отрабатывались теоретические и практические аспекты  типов художественной деталей. Наставнику удалось убедить собравшихся в том, что умение обнаруживать художественную деталь в тексте является базовым, его развитию способствуют техника медленного осмысленного чтения, работа с ключевыми словами, подбор ассоциаций, синонимов, комментирование художественных деталей в произведениях в форме литературно-шахматного турнира. Кроме того, коллегам был предложен учебный продукт «Мобильная таблица выпускника при подготовке к ЕГЭ по русскому языку», практическую направленность которого отметили все присутствующие.

На память о встрече молодые словесники получили методическую разработку по теме «Нестандартные формы проведения уроков русского языка и литературы как один из путей повышения познавательной активности школьников». Участники мероприятия высоко оценили методический уровень проведенного занятия.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1

Презентация Семеровой А.

Методическая разработка урока

Урок литературы в 8 классе

You have no rights to post comments