26 мая в 11.00 в аудитории 17 ОГБУ ДПО КИРО состоится семинар-практикум для учителей русского языка и литературы, учителей начальных классов «Актуальные вопросы и возможные пути решения проблем преподавания родного русского языка и родной русской литературы в рамках реализации обновленных ФГОС ОО».
Цель: повышение предметной и методической компетенции педагогов в области преподавания родного русского языка и родной русской литературы в условиях реализации обновленных ФГОС ОО.
К участию в мероприятии приглашаются руководители школьных и районных методических объединений учителей русского языка и литературы, начальных классов, методисты муниципальных методических служб.
Программа семинара-практикума
«Актуальные вопросы и возможные пути решения проблем преподавания родного русского языка и родной русской литературы в рамках реализации обновленных ФГОС ОО»
Время проведения |
Информация о выступлении |
11.00 – 11.03 |
Приветствие участников Каськова Ирина Александровна, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО, кандидат педагогических наук |
11.03 – 11.25 |
«Решение задач современной государственной политики в области образования при преподавании предметных областей “Родной язык и родное чтение на родном языке”, “Родной язык и родная литература”» Каськова Ирина Александровна, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО, кандидат педагогических наук |
11.30 – 11.50 |
Презентация опыта работы «Особенности содержания и методики преподавания родного русского языка и родной русской литературы» Кузнецова Анна Валерьевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Ванинская СОШ» Октябрьского района Курской области |
Мастер-классы «Реализация в процессе преподавания родного русского языка и родной русской литературы современных подходов к формированию результатов обучения, сформулированных во ФГОС ОО» |
|
11.55 – 12.15
12.20 – 12.40
12.45 – 13.05
|
ТРИЗ-технологии на уроках родного русского языка и родной русской литературы как средство решения задач общекультурного, личностного и интеллектуального развития обучающихся Симонова Ирина Александровна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №58 им. М.В. Овсянникова» г. Курска
Создание развивающей культурно-языковой среды при изучении родного языка и родной литературы – одно из условий формирования читательской компетенции школьников Асеева Елена Владимировна, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №38» г. Курска
Цифровые образовательные ресурсы при преподавании родного русского языка и родной русской литературы как способ повышения мотивации к изучению данных предметов обучающимися Залунина Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Рыльская СОШ №4» Рыльского района Курской области |
Творческие мастерские «Этнокультурный компонент на уроках родного русского языка и родной русской литературы» |
|
13.10 – 13.30
13.35 – 13.55
|
Историко-культурное комментирование как средство воспитания у школьников ценностного отношения к родному языку и родной литературе Кузнецова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы МОКУ «Высоконодворская СОШ им. им. Трижды Героя Советского Союза И.Н. Кожедуба» Медвенского района Курской области
Изучение культурного кода курского края на уроках родного русского языка и родной русской литературы Птицина Елена Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №35 им. К.Д. Воробьёва» г. Курска |