На сайте ФИПИ опубликован проект методических рекомендаций по оцениванию выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 9 классе. Авторы-составители данного документа – Цыбулько И.П., Малышева Т.Н.

Пособие нацелено на подготовку экспертов по проверке выполнения заданий итогового собеседования (далее – ИС) по русскому языку и ориентировано на то, что в результате изучения учебных материалов эксперт будет

знать:

1) цели итогового собеседования;

2) структуру и содержание контрольных измерительных материалов по русскому языку:

  • кодификатор элементов содержания по русскому языку для составления контрольных измерительных материалов итогового собеседования;
  • порядок расположения заданий в работе;
  • типы заданий;

3) принципы отбора содержания контрольных измерительных материалов (КИМ) по русскому языку: валидность; надежность; объективность проверки; соответствие данного измерителя характеру проверяемого объекта;

4) общие научно-методические подходы к оценке выполнения заданий работы;

5) специфические подходы к системе оценки выполнения заданий по русскому языку;

6)  шкалы для проверки ответов на задания итогового собеседования, максимальное количество баллов, которое может набрать ученик за выполнение работы;

7) классификацию ошибок и недочетов в устной речи, критерии разграничения ошибок;

8) процедуру проведения итогового собеседования;

понимать:

  • значение педагогического контроля в современном учебном процессе;
  • сущность компетентностного подхода в обучении русскому языку;

уметь:

  • проводить стандартизированную процедуру проверки и перепроверки устных ответов обучающихся:
  • следовать инструкциям, регламентирующим процедуру проверки и оценки развернутых ответов;
  • правильно оформлять протоколы проверки и оценки ответов экзаменуемых;
  • проверять задания итогового собеседования по всем заданиям работы;
  • применять критерии и нормативы оценки каждого из предъявленных в системе оценивания речевых умений;
  • разграничивать ошибки различного типа;
  • правильно квалифицировать ошибки в ответах учеников;
  • обобщать результаты проверки работ.

В разделе I изложены теоретические основы проведения ИС, представлен формат заданий ИС: 

Тема 1. Основные особенности устной речи. Говорение как особый вид речевой деятельности.

Тема 2. Концепция итогового собеседования по русскому языку как процедуры стандартизированной проверки. Цели и задачи проведения итогового собеседования. Общие подходы к разработке заданий для итогового собеседования по русскому языку.

Тема 3. Оценивание заданий с развёрнутым ответом и критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку.

В разделе II изложены технологии оценивания выполнения заданий ИС:

Тема 1. Технология оценивания задания 1 «Чтение вслух текста научно-публицистического стиля».

Тема 2. Технология оценивания задания 2 «Пересказ текста с включением приведённого высказывания».

Тема 3. Технология оценивания задания 3 «Монологическое высказывание».

Тема 4. Технология оценивания задания 4 «Диалог».

Раздел III содержит материалы для проведения квалификационного испытания экспертов по оцениванию устных ответов обучающихся.

 

Предлагаем всем учителям русского языка и литературы познакомиться с проектом методических рекомендаций по оцениванию выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 9 классе.

 

Посмотреть и скачать файл .doc 2,72 МБ

You have no rights to post comments