Удаленная форма работы — это возможность для учителя продумать новые сценарии работы и попробовать разные инструменты. Как же организовать электронное обучение?

Во-первых, решите, в каком формате проводить уроки. С этой целью определите, все ли ученики класса могут перейти на дистанционную форму обучения: готовы ли родители оставить детям технику, какие возможности с точки зрения оборудования и интернета есть у учеников. 

Во-вторых, по возможности откажитесь или сведите к минимуму изучение нового материала и сосредоточьтесь на повторении ранее пройденного. Если все же хотите дать новый материал, выберите доступный формат подачи – используйте сервисы для видеоконференций, покажите школьникам обучающее видео (в том числе можете воспользоваться коллекцией, собранной членами отделения - https://www.kiro46.ru/extensions/site-news/3644), предложите литературу для самостоятельного обучения.

В-третьих, определившись с материалом на этот период, подумайте, как лучше разбить его на блоки и в какой логике работать.

В-четвертых, найдите свое решение вопросов: Как дистанционно вести групповые и командные занятия? Как среди всех ресурсов и онлайн-школ найти соответствие конкретной школьной программе?

Следует остановиться на этом подробнее. Все инструменты условно делятся на несколько крупных блоков. Вот одни из распространенных и простых в использовании:

  1. Сервисы для видеоконференций: SkypeZoom, MyOwnConference (см. подробнее Приложение 1). С их помощью можно давать теорию, попросить конкретного ребенка включить видео и ответить на Ваш вопрос.
  2. Инструменты для совместной онлайн-работы: Google Classroom(см. подробнее Приложение 2) и Google Docs.
  3. Образовательные онлайн-платформы с готовым контентом, который можно выдавать детям для автономной работы дома: сервисы с теоретическим материалом — МЭШРЭШInternetUrok.ru; с практическими заданиями — Яндекс.УчебникУчи.руЯКласс.

И наконец, в-пятых, осознайте, как рациональнее проверять задания учеников.

С одной стороны, можно остановить свой выбор на сервисах с автоматической проверкой заданий в режиме онлайн и мгновенной аналитикой. Так, например, в Яндекс.Учебнике вы можете подобрать задания, соответствующие целям занятия и выдать их ученикам. Дети получат задания и смогут их выполнить в удобном для себя режиме. Учитель может сразу увидеть и оценить результаты работы, а дети сразу понимают, где они ошиблись. Сервис поможет избежать сложностей с передачей заданий. Вам не понадобятся фотографии, сканы и прочие формы, не предназначенные для этого.

С другой стороны, не во всех случаях подходит автоматическая проверка. Самое простое – в течение онлайн-занятия назвать учеников, от которых Вы ждете выполненную классную или домашнюю работу.


Приложение 1 – автор инструкции Агибалова Н.И.

Приложение 2 – автор инструкции Ефремова О.И.

 

You have no rights to post comments