В рамках подготовки к региональному августовскому педагогическому совещанию Курским институтом развития образования была проведена масштабная системная работа.

Организованы 22 предметных заседания региональных учебно-методических объединений (РУМО). В рамках круглых столов, открытого микрофона, аукциона педагогических идей, панельной дискуссии, методического триатлона-эстафеты, а также иных форм организации расширенных заседаний отделений РУМО рассмотрены различные вопросы:

- методическое обеспечение реализации ФООП общего образования в условиях обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования;

- формирование единого методического пространства и конкурсного движения в регионе;

- применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

- технологии проведения оценочных процедур;

- технологии обучения детей с ограниченными возможностями здоровья;

- методический инструментарий подготовки к ГИА и ВПР;

- развитие творческих способностей обучающихся и т.д.

По рекомендации Министерства просвещения РФ на каждом заседании особое внимание было уделено двум важным вопросам: снижению бюрократической нагрузки в системе образования и реализации региональных программ перспективного развития. В рамках последнего вопроса, конечно, много говорили о Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года. 

Все заседания прошли в очно-дистанционном формате, в том числе расширенное заседание учителей-словесников, о котором писали ранее. 

Кроме того, организованы 5 региональных дискуссионных площадок, соответствующих основным задачам современного образования: 

1 площадка ­«Траектория профессионально-личностного роста педагога в условиях единого образовательного пространства: актуальные аспекты»;

2 площадка «Перспективы развития математического и естественно-научного образования»;

3 площадка «Инновационные подходы к профориентационной работе Курской области в контексте Единой модели профориентации и актуальных тенденций рынка труда»;

4 площадка ­«Особенности применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в условиях приграничного региона»;

5 площадка «Воспитание в современных условиях: цели, задачи, ценности, сущность, содержание».

Во всех региональных мероприятиях активное участие принимали учителя-словесники общеобразовательных организаций нашего региона.

Надеемся, что методическая подготовка к новому учебному году была основательной и качественной, что положительно скажется на грядущих достижениях наших учеников.

С методическими рекомендациями по организации преподавания русского языка, литературы, родного языка, родной литературы можно познакомиться на сайте ОГБУ ДПО КИРО по ссылке: https://kiro46.ru/deyatelnost/obrazovatelnaya-deyatelnost.html?id=1188

 С методическими пособиями по реализации региональных проектов Стратегии развития образования в Курской области на период до 2030 года можно познакомиться на сайте ОГБУ ДПО КИРО по ссылке: https://kiro46.ru/napravleniya-deyatelnosti-instituta/strategij-2030/8860