Данный материал предназначен для промежуточного контроля знаний учащихся 6 класса по теме «Имя прилагательное».
Работа нацелена на проверку усвоения ключевых разделов темы, предусмотренных программой, и представлена в двух равноценных вариантах. Задания носят комбинированный характер и включают различные формы деятельности: списывание с грамматическим заданием, словообразование, конструирование словосочетаний, редактирование ошибок, морфологический разбор и творческое задание.
Автор: Панькова Татьяна Михайловна
Самостоятельная работа
Вариант 1
Инструкция для учащихся: внимательно прочитайте и выполните задания.
1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните имена прилагательные как члены предложения.
Сквозь (не)прогл...дную осеннюю тучу пробился луч солнца. Он осветил пожухл...ю траву, старые листья и серебрист…ю паутину. В воздухе стоял свеж…й и прохлад...ый запах.
2. Образуйте от данных существительных прилагательные и употребите их в словосочетании в значении относительных, качественных и, где возможно, притяжательных. Выделите суффиксы.
Образец: Медведь – медвежий след (притяж.), медвежья шкура (относ.), медвежья услуга (качеств.).
· Зверь
· Сталь
3. Определите разряд имен прилагательных.
(Не)добрый взгляд, лисий след, деревянный дом, мамин платок, зимний день, багровый закат.
4. Образуйте от данных прилагательных все возможные формы степеней сравнения. Выделите суффиксы.
· Строгий
· Дорогой
5. Поставьте прилагательные в нужную форму, запишите словосочетания.
· Подойти к (высокий) берегу
· Гулять по (осенний) аллее
· Встретиться со (знакомый) инженером
· Поговорить о (последний) концерте
6. Вставьте пропущенные буквы. Укажите суффиксы прилагательных.
Бурл…вая река, глин…стая почва, ситц…вый халат, кож…ный портфель, ветр…ная погода, олов…нный солдатик.
7. Найдите и исправьте ошибки в образовании форм степеней сравнения прилагательных.
Этот пирог вкуснее, чем тот.
Она была более добрее ко всем.
Это самый светлейший день в году.
8. Выполните морфологический разбор слова (по вашему выбору) из задания №1.
(Например, (сквозь) непроглядную или осеннюю).
9. Составьте и запишите два предложения с прилагательными «стеклянный» в разных разрядах (относительном и качественном).
10. Объясните, какую роль играют имена прилагательные в тексте из первого задания.
Самостоятельная работа
Вариант 2
Инструкция для учащихся: внимательно прочитайте и выполните задания.
1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Подчеркните имена прилагательные как члены предложения.
Над (не)объятной степью плыли лёгк…е облака. В вышине парил орли...ый клич. Воздух был наполнен гор...ким ароматом полыни. Вдали виднелась старин…ая камен...ая башня.
2. Образуйте от данных существительных прилагательные и употребите их в словосочетании в значении относительных, качественных и, где возможно, притяжательных. Выделите суффиксы.
Образец: Волк – волчья лапа (притяж.), волчий вой (относ.), волчий аппетит (качеств.).
· Птица
· Золото
3. Определите разряд имен прилагательных.
Стеклянный стакан, заячий тулуп, сладкий чай, свинцовые тучи, дедова трубка, смелый поступок.
4. Образуйте от данных прилагательных все возможные формы степеней сравнения. Выделите суффиксы.
· Красивый
· Твёрдый
5. Поставьте прилагательные в нужную форму (склонение), запишите словосочетания.
· Ухаживать за (больной) дедушкой
· Идти по (узкий) тропинке
· Встретиться с (молодой) врачом
· Вспомнить о (далёкий) путешествии
6. Вставьте пропущенные буквы. Укажите суффиксы прилагательных.
Песч…ный пляж, обез…яньи повадки, масл…ная краска, чеш…кий фарфор, соловь…ные трели, солом…ная шляпка.
7. Найдите и исправьте ошибки в образовании форм степеней сравнения прилагательных.
· Мой брат старше меня на три года.
· Эта история более интереснее.
· Он сделал самый наилучший выбор.
8. Выполните морфологический разбор слова (по вашему выбору) из задания №1. (Например, орлиный или горьким).
9. Составьте и запишите два предложения с прилагательными «золотой» в разных разрядах (относительном и качественном).
10. Объясните, какую роль играют имена прилагательные в тексте из первого задания.



