Для  стартового  контроля в 11 классе предлагаем работу,  состоящую из 2 заданий.

Сначала ученики  записывают текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, а потом выполняют задание в формате ЕГЭ по тексту (сочинение).

Автор: Валикова Татьяна Вячеславовна

Стартовая (диагностическая) работа по русскому языку

11 класс

1 вариант

  • Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.

(1) Вечером я услыш…л Васину скрипку...

(2) В зар…слях  речки кто(то) искал корову.  (3) Но вдруг откуда(то) в…зникла музыка и пр…гвоздила меня к стене. (4) Вот(вот)  в небе ударят громы сверкнут молнии от них в…пыхнут таинстве(н,нн)ые цветы папоротника. (5) От цветов за(ж,жж)ёт…ся земля и (не)залить уже будет этот огонь даже Енисеем!

(6) Но скрипка сама всё потушила. (7) Всё на месте только сердце моё встр…пенулось б…ётся у горла ране(н,нн)ое на всю жизнь музыкой.

(8) На (полу)слове смолкла скрипка (не)выкрикнув а выдохнув боль. (9) Долго сидел я слиз…вая крупные слёзы кативш…ся на губы. (10) (Не)было сил поднят…ся и уйти…

(11) …Если у человека нет матери, нет отца но есть родина, — он ещё не с…рота. (12) Всё проходит любовь сож…ление о ней гореч… утрат даже боль от ран проход…т но н…когда (не)проходит тоска по родине...

 (13) «Эту музыку написал  Огинский в корчме на гр…нице прощаясь с родиной сказал мне Вася. (14) Он посылал ей последний привет. (15) Давно уже нет к…мпозитора на свете но боль его тоска его любовь к родной земле которую н…кто (не)мог отнять жива до(сих)пор».

(16) Вася зам…лчал скрипка пела а потом угасала. (17) Голос её ст…новился тише он ра…тягивался в темноте светлой п…утинкой.
(По В. П. Астафьеву).

2) Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста. Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.

 

2 вариант

  • Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.

(1)Всё дальше уходит война в (не)возвратное прошлое но шрамы от её когтей прогляд…вают в пр…вычном благ…получи…  сегодняшней жизни. (2)Минуло столько лет а память о ней жива. (3) Как можно забыть наш бе…примерный подвиг наши (не)восполнимые утраты понесё(н,нн)ые во имя победы над самым к…варным и жесток… врагом! (4) Война пр…подала нам ряд уроков на будущее игн…рировать которые было бы (не)простительным равн…душием.

(5)Но память человека ограниче(н,нн)а в своих возможностях. (6) Она постепе(н,нн)о затягива…тся тума(н,нн)ой дымкой забвения и уже требует…ся усилие что(бы) в…помнить имена  фронтовых т…варищей даты памятных боёв. (7)К тому же р…деют ряды в…теранов, тех, кто мог(бы)  ра(с,сс)казать о ней людям.

(8)Долг всех кто пережил вел…чайшую из войн и кому есть что рассказать людям, сделать это в любой доступной для него форме. (9)Мы литераторы и…датели журналисты должны помоч… тем кто (не)имеет для того возможностей. (10)И старый г…нерал прошедший со своей д…визией от (П,п)одмосковных полей до Берлина и парт…занский руководитель, и бе…вестная женщина, во…питавшая (пол)дюжины с…рот должны поведать  человеч…ству о переж…том.

(11) Огромнейшая задача л…жится на наше иску(с,сс)тво и литературу обл…дающие как известно сп…собностью ост…новить  время запеч…тлеть его к…рдинальные моменты в историческ… сознании народа. (12)Нужно как можно больше инд…видуальных и ко(л,лл)ективных св…детельств об этой войне рассказа(н,нн)ых по радио и телевидению написа(н,нн)ых во…поминаний, очерков, статей.
(По В. В. Быкову).

2) Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста. Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста. Поясните значение каждого примера и укажите смысловую связь между ними.


Тексты для самопроверки

You have no rights to post comments