Когда мы берем в руки книгу, она для нас всегда загадка, которую хочется разгадать. Как мы рассматриваем то, что нас заинтересовало, так и  должно происходить знакомство с текстом на уроках литературы.

Обучение написанию сочинения-рассуждения и подготовка к такого вида сочинениям – традиционная форма работы учителя-словесника, в процессе чего преподаватель учит понимать тему; четко формулировать свои мысли; последовательно и логично излагать материал; точно аргументировать высказывания; делать обобщения и выводы.

Опытом работы с неуспевающими на уроках русского языка и литературы делится учитель Сивцева Галина Григорьевна.

Игра делает урок интересным для ребёнка, что само по себе способствует организации его внимания. Своим опытом работы в этом направлении делится Медведева Александра Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Беляевская средняя общеобразовательная школа».

Лингвистический практикум подготовила Чернухина Елена Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ №4» г. Железногорска Курской области.

Знакомимся с опытом создания буктрейлера для привлечения современных школьников к чтению произведений духовно-нравственной тематики.

Опытом работы делится Занина Татьяна Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №10 им. Е.И.Зеленко» г.Курска.

В статье Жуковой Р.М. отражён практический опыт использования некоторых элементов структурного анализа художественного текста.

Евдокимова Л.Н.,  учитель русского языка и литературы МБОУ «Октябрьская средняя общеобразовательная школа» Курского района Курской области, делится опытом по подготовке к написанию сочинения с обучающимися 5 класса.