О том, каким должен быть урок литературы сегодня, размышляет Кузнецова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 50 им. Ю.А.Гагарина».

Идея «диалога культур» приобрела важное значение в гуманитарных науках. О месте диалога в методике преподавания литературы рассказывает Кузнецова Ирина Викторовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 50 им. Ю.А.Гагарина» г. Курска.

В материале идёт речь о развитии и совершенствовании продуктивной речевой деятельности учащихся на уроках русского языка, литературы и во внеурочной деятельности.

В духовно-нравственном становлении личности обучающихся велика роль нравственного примера писателей. О возможностях изучения биографии художников слова на уроках литературы ведёт разговор Мальцева Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Курска.

О разрешении ситуации нравственного выбора на уроках литературы, русского языка и во внеурочной деятельности размышляет Синякова М.В., учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46» г. Курска.

О газете «Школьное эхо», которая выходит в муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №46» с 2008 года, рассказывает Мальцева Светлана Николаевна, заместитель директора по УВР, руководитель детского объединения «Юнпресс».

Пословицы служат средством приобщения к духовной культуре народа. О методических приёмах работы с пословицами на уроках русского языка в 5 и 9 классах рассказывает в своей статье Малахова Н.Л., учитель русского языка и литературы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 46».